Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575 о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОУ 4 «Буратино» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются индивидуальные маршруты, коррекционные занятия с учителем-логопедом, педагогом–психологом и учителем-дефектологом. Индивидуальный маршрут разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ.
- Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование и персонал пищеблока МДОУ 4 «Буратино» покрывают потребность воспитанников в горячем питании.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включают блюда для диетического питания.
Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МДОУ 4 «Буратино» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Имеется видеодомофон на главном входе в здание.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития).
Кабинет учителя– логопеда содержит: зеркало с лампой дополнительного оснащения; световой планшет; комплект зондов для постановки звуков; материалы и игры по лексическим темам; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания; картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; материалы, пособия, дидактические игры для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (анализ, синтез, представления); логопедические альбомы для обследования; настольно-печатные дидактические игры; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; игры, оборудование для развития мелкой моторики (сухие бассейны, камешки Марблс, су-джоки, прищепки, шнуровки и др.); литература и пособия для подготовки к обучению грамоте; материалы, пособия, дидактические игры для развития высших психических функций; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Кабинет педагога – психолога содержит: световой планшет; пузырьковая колонна; сенсорная панель; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; игры, оборудование для развития мелкой моторики (сухие бассейны, камешки Марблс, су-джоки, прищепки, шнуровки и др.); материалы, пособия, дидактические игры для развития высших психических функций; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Кадровое обеспечение учреждения
- Педагоги учреждения прошли инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации (да, нет) – нет
- Наличие в штате педагогов, владеющих навыками сурдоперевода и тифлосурдоперевода (да, нет) – нет
- Предоставление ассистента-помощника для сопровождения инвалида (да, нет) – нет
- Предоставление тьютора для сопровождения инвалида (да, нет) – нет
- Наличие в должностных инструкциях закрепленных обязанностей специалистов по сопровождению инвалидов (да, нет) – да
- Наличие педагогов, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющее осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (да, нет) – нет
Состояние доступности образовательных услуг
- Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) (да, нет) – да
- Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме (да, нет) – нет
- Имеется возможность обучения по месту жительства инвалида (да, нет) – нет
- Организация инклюзивного образования в МДОУ №4 "Буратино"
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Приказ Об утверждении акта мониторинга (обследования) помещений Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Буратино» Тутаевского муниципального района
- Приказ О назначении комиссии для проведения мониторинга (обследования) помещений Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Буратино» Тутаевского муниципального района как объекта социальной инфраструктуры
- Приказ О назначении ответственных за проведение инструктирования (обучения) сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам
- Приказ О назначении ответственных за проведение инструктирования (обучения) сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам