Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575  о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации")

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ 4 «Буратино» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются индивидуальные маршруты, коррекционные занятия с учителем-логопедом, педагогом–психологом и учителем-дефектологом. Индивидуальный маршрут разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. 

Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ.
  • Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование и персонал пищеблока МДОУ 4 «Буратино» покрывают потребность воспитанников в горячем питании.

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включают блюда для диетического питания.

Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МДОУ 4 «Буратино» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Имеется видеодомофон на главном входе в здание.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития).

Кабинет учителя– логопеда содержит: зеркало с лампой дополнительного оснащения; световой планшет; комплект зондов для постановки звуков; материалы и игры по лексическим  темам; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания; картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; материалы, пособия, дидактические игры для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (анализ, синтез, представления); логопедические альбомы для обследования; настольно-печатные дидактические игры; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; игры, оборудование для развития мелкой моторики (сухие бассейны, камешки Марблс, су-джоки, прищепки, шнуровки и др.); литература и пособия для подготовки к обучению грамоте; материалы, пособия, дидактические игры для развития высших психических функций; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Кабинет педагога – психолога содержит: световой планшет; пузырьковая колонна; сенсорная панель; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; игры, оборудование для развития мелкой моторики (сухие бассейны, камешки Марблс, су-джоки, прищепки, шнуровки и др.); материалы, пособия, дидактические игры для развития высших психических функций; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Кадровое обеспечение учреждения

  1. Педагоги учреждения прошли инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации (да, нет) – нет
  2. Наличие в штате педагогов, владеющих навыками сурдоперевода и тифлосурдоперевода (да, нет) – нет
  3. Предоставление ассистента-помощника для сопровождения инвалида (да, нет) – нет
  4. Предоставление тьютора для сопровождения инвалида (да, нет) – нет
  5. Наличие в должностных инструкциях закрепленных обязанностей специалистов по сопровождению инвалидов (да, нет) – да
  6. Наличие педагогов, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющее осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (да, нет) – нет

Состояние доступности образовательных услуг

  1. Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) (да, нет) – да
  2. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме (да, нет) – нет
  3. Имеется возможность обучения по месту жительства инвалида (да, нет) – нет