Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации).
В рамках Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы создан видеокурс для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка.
Видеокурс "Русский жестовый язык" размещен на главной странице интернет-портала "Жить-вместе" по ссылке видеокурс "Русский жестовый язык"
МДОУ №4 "Буратино" воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются:
- в группах общеразвивающей направленности совместно с воспитанниками без нарушений здоровья по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад№4"Буратино" для детей с ОВЗ, в том числе со сложной структурой дефекта (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
- в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР) по Адаптированной основной образовательной программе для детей с ЗПР группы компенсирующей направленности
В целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ в полном объёме образовательной программы в МДОУ №4 "Буратино", работают:
- учитель-логопед Леонова Оксана Александровна (Персональный сайт)
- учитель-дефектолог Порфирова Альбина Александровна (Персональный сайт)
С целью реализации инновационного опыта по оказанию ранней помощи детям 1,5-3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности, в дошкольном образовательном учреждении на базе МДОУ №4 "Буратино" создана Региональная базовая площадка «Модель организации ранней помощи детям от 1,5 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, в дошкольном образовательном учреждении»
Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 21.11.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 N 379н (ред. от 03.06.2013) "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2008 N 12189)