Меню сайта

XI муниципальная конференция "Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики", 2024 г.

Номинация: инклюзивное образование.

"Напольные игры как одно из средств коррекции речевого развития у детей старшего дошкольного возраста"

Разработчики: Зимина О. А., и.о. заведующего; Леонова О. А., учитель - логопед; Гусева С. К., воспитатель

Аннотация проекта

В пособии представлено описание двух готовых игровых полей «ЛогоБродилка» и «Занимательные квадраты» с примерами заданий и игр к ним по развитию речи и коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Каждое игровое поле необходимо использовать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Целью создания напольных игр «ЛогоБродилка»  и « Занимательные квадраты» коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности.

В процессе напольных игр у детей улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение, а положительная мотивация повышает эффективность занятий по развитию речевых умений и навыков, реализуя принципы здоровьесберегающего обучения.Кроме этого  задания, предлагаемые  детям, помогают закрепить правильное произношение поставленных звуков, совершенствуют лексико-грамматический строй речи (образование уменьшительной формы слов, согласование существительного с числительным и местоимение, употребление слов в косвенных падежах). Напольные игры так же можно использовать и при проведении диагностики.

Ценность методического пособия состоит в том, что оно может использоваться не только  учителями – логопедами, но и другими специалистами и воспитателями дошкольных учреждений района.

Методическое пособие "Напольные игры как одно из средств коррекции речевого развития у детей старшего дошкольного возраста"

Антиплагиат

X муниципальная конференция "Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики". 2023 г.

Номинация: «Успех каждого ребёнка», инклюзия в образовании. Лучшие практики по сопровождению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

  •  "Нейропсихологический подход в сопровождении детей дошкольного возраста с ОВЗ"

Разработчики:  Фаттахова А.В., педагог - психолог; Гусева С.К., воспитатель; Новикова В.А., учитель - дефектолог; Демагина Е.В., музыкальный руководитель.

Аннотация проекта.

В настоящем пособии обобщён опыт специалистов и воспитателей МДОУ № 4 «Буратино» Тутаевского муниципального района по использованию нейропсихологического подхода в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Нейропсихологический подход:

  •  это использование двигательных методов в работе с детьми, которые активизируют, восстанавливают, выстраивают взаимодействие между различными уровнями психической деятельности.

Применение нейропсихологических игр и упражнений:

  • улучшает память детей, 
  • повышает концентрацию внимания,
  •  формирует пространственные ориентации,
  • повышает уверенность в своих силах. 

Основная цель использования нейропсихологических игр и упражнений – коррекция психических процессов и эмоционально – волевой сферы.

          С помощью специального комплекса двигательных и дыхательных упражнений ребёнок обучается чувствовать своё тело, контролировать свои движения, вовремя начинать и прекращать их, двигаться плавно и чётко. В ходе коррекционных занятий в мозге происходят следующие процессы:

  • во-первых,  развиваются двигательные зоны коры головного мозга, росту которых что-либо помешало на ранних этапах жизни ребёнка;
  • во-вторых, укрепляется связь между двумя полушариями мозга, необходимая для гармоничной мыслительной деятельности;
  • в – третьих, движение способствует энергетической подпитке мозга, повышению умственной работоспособности и ускорению всех психических процессов.

  

  

Методическая разработка "Нейропсихологический подход в сопровождении детей дошкольного возраста с ОВЗ"

  • "Марафон здоровья" как эффективная форма взаимодействия педагогов ДОУ с родителями детей компенсирующей группы"

Авторы: Житницкая В. Л., инструктор по физ. культуре; Костарева Я. В., воспитатель; Волкова М. А., воспитатель.

Аннотация к методической разработке.

Предложенный нами «Марафон здоровья» позволяет всем участникам образовательных отношений выполнять задачи по укреплению здоровья дошкольников с ОВЗ, дать каждому возможность пережить радость достижений, осознать свои возможности, поверить в себя, почувствовать ситуацию успеха.

Марафон – разная форма работы образовательной деятельности, объединеная одной темой через сетевое взаимодействие с родителями воспитанников и социумом.

Задачи прохождения марафона:

 - формирование необходимых знаний и умений для сохранения и укрепления собственного здоровья;

- формирование убеждений о необходимости вести здоровый образ жизни;

- воспитание  устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, развитие основных двигательных качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты.

- популяризация здорового образа жизни;

- создать условия для расширения спортивных интересов дошкольников.

Этапы прохождения онлайн марафона вызвали интерес у родителей и детей, что повлияло на эффективность данной методической разработки.

 

 

 

IX муниципальная конференция "Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики". 2022 г.

Виртуальная выставка-презентация продуктов инновационной деятельности.

Номинация: «Успех каждого ребёнка», инклюзия в образовании. Лучшие практики по сопровождению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Методическое пособие  «Йохо-игры» в работе с детьми с ОВЗ

Цель:  коррекция и развитие познавательной и речевой деятельности  детей с ОВЗ

Аннотация продукта