XI муниципальная конференция "Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики", 2024 г.
Номинация: инклюзивное образование.
"Напольные игры как одно из средств коррекции речевого развития у детей старшего дошкольного возраста"
Разработчики: Зимина О. А., и.о. заведующего; Леонова О. А., учитель - логопед; Гусева С. К., воспитатель
Аннотация проекта
В пособии представлено описание двух готовых игровых полей «ЛогоБродилка» и «Занимательные квадраты» с примерами заданий и игр к ним по развитию речи и коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Каждое игровое поле необходимо использовать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Целью создания напольных игр «ЛогоБродилка» и « Занимательные квадраты» коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности.
В процессе напольных игр у детей улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение, а положительная мотивация повышает эффективность занятий по развитию речевых умений и навыков, реализуя принципы здоровьесберегающего обучения.Кроме этого задания, предлагаемые детям, помогают закрепить правильное произношение поставленных звуков, совершенствуют лексико-грамматический строй речи (образование уменьшительной формы слов, согласование существительного с числительным и местоимение, употребление слов в косвенных падежах). Напольные игры так же можно использовать и при проведении диагностики.
Ценность методического пособия состоит в том, что оно может использоваться не только учителями – логопедами, но и другими специалистами и воспитателями дошкольных учреждений района.
Методическое пособие "Напольные игры как одно из средств коррекции речевого развития у детей старшего дошкольного возраста"
Антиплагиат
X муниципальная конференция "Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики". 2023 г.
Номинация: «Успех каждого ребёнка», инклюзия в образовании. Лучшие практики по сопровождению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
- "Нейропсихологический подход в сопровождении детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Разработчики: Фаттахова А.В., педагог - психолог; Гусева С.К., воспитатель; Новикова В.А., учитель - дефектолог; Демагина Е.В., музыкальный руководитель.
Аннотация проекта.
В настоящем пособии обобщён опыт специалистов и воспитателей МДОУ № 4 «Буратино» Тутаевского муниципального района по использованию нейропсихологического подхода в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Нейропсихологический подход:
- это использование двигательных методов в работе с детьми, которые активизируют, восстанавливают, выстраивают взаимодействие между различными уровнями психической деятельности.
Применение нейропсихологических игр и упражнений:
- улучшает память детей,
- повышает концентрацию внимания,
- формирует пространственные ориентации,
- повышает уверенность в своих силах.
Основная цель использования нейропсихологических игр и упражнений – коррекция психических процессов и эмоционально – волевой сферы.
С помощью специального комплекса двигательных и дыхательных упражнений ребёнок обучается чувствовать своё тело, контролировать свои движения, вовремя начинать и прекращать их, двигаться плавно и чётко. В ходе коррекционных занятий в мозге происходят следующие процессы:
- во-первых, развиваются двигательные зоны коры головного мозга, росту которых что-либо помешало на ранних этапах жизни ребёнка;
- во-вторых, укрепляется связь между двумя полушариями мозга, необходимая для гармоничной мыслительной деятельности;
- в – третьих, движение способствует энергетической подпитке мозга, повышению умственной работоспособности и ускорению всех психических процессов.
Методическая разработка "Нейропсихологический подход в сопровождении детей дошкольного возраста с ОВЗ"
- "Марафон здоровья" как эффективная форма взаимодействия педагогов ДОУ с родителями детей компенсирующей группы"
Авторы: Житницкая В. Л., инструктор по физ. культуре; Костарева Я. В., воспитатель; Волкова М. А., воспитатель.
Аннотация к методической разработке.
Предложенный нами «Марафон здоровья» позволяет всем участникам образовательных отношений выполнять задачи по укреплению здоровья дошкольников с ОВЗ, дать каждому возможность пережить радость достижений, осознать свои возможности, поверить в себя, почувствовать ситуацию успеха.
Марафон – разная форма работы образовательной деятельности, объединеная одной темой через сетевое взаимодействие с родителями воспитанников и социумом.
Задачи прохождения марафона:
- формирование необходимых знаний и умений для сохранения и укрепления собственного здоровья;
- формирование убеждений о необходимости вести здоровый образ жизни;
- воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, развитие основных двигательных качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты.
- популяризация здорового образа жизни;
- создать условия для расширения спортивных интересов дошкольников.
Этапы прохождения онлайн марафона вызвали интерес у родителей и детей, что повлияло на эффективность данной методической разработки.
- Методическая разработка "Марафон здоровья" как эффективная форма взаимодействия педагогов ДОУ с родителями детей компенсирующей группы"
- Приложение 1. Этапы прохождения "Марафона здоровья" в социальной сети Вконтакте с 11.01 по 18.01.2023
IX муниципальная конференция "Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики". 2022 г.
Виртуальная выставка-презентация продуктов инновационной деятельности.
Номинация: «Успех каждого ребёнка», инклюзия в образовании. Лучшие практики по сопровождению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
Методическое пособие «Йохо-игры» в работе с детьми с ОВЗ
Цель: коррекция и развитие познавательной и речевой деятельности детей с ОВЗ