Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В ДОУ представлена обширная материально-техническая база, обеспечивающая широкие возможности для качественного выполнения образовательного процесса.
Характеристика материально-технической базы детского сада соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В едином образовательном комплексе учреждения для организации воспитанникам образовательных услуг также функционируют: музыкальный зал, физкультурный зал,бассейн, логопедический кабинет, кабинет учителя-дефектолога, сенсорная комната, кабинет ИЗО, методический кабинет, медицинский блок, включающий процедурный кабинет, кабинет медсестры, изолятор; служебные комнаты, пищеблок.
В отдельном здании оборудована прачечная и хозяйственные помещения для обслуживающего персонала. Все помещения отделаны материалами, которые соответствуют современным требованиям роспотребнадзора и госпожнадзора. Учреждение активно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно в группах делается косметический ремонт, приобретается необходимое учебно-игровое оборудование в соответствии Требованиям ФГОС ДО.
-
Перечень типов кабинетов, описание оборудования и материально-технического обеспечения кабинетов
-
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Обеспечение безопасности
С целью повышения безопасности пребывания детей в детском учреждении и предупреждения проникновения посторонних лиц, по периметру здания детского сада установлены камеры видеонаблюдения. В учреждении функционирует «тревожная кнопка», эксплуатационно – техническое обслуживание которой осуществляется ФГУП «Охрана» МВД РФ. Дошкольное учреждение имеет металлическое ограждение без механических повреждений с двумя входами. Центральный вход имеет кнопку вызова на вахту, въездные ворота открываются только для въезда транспорта с продуктами. Функционирует система видеонаблюдения за территорией ( 5 камер) и внутреннего помещения (5 камер).
Оформлены и утверждены:
Организация медицинского обслуживания
Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляет "Тутаевская центральная районная больница" на основании договора.
В детском саду проводятся:
-
текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
-
контроль за выполнением норм питания;
-
санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия; контроль за их осуществлением;
-
обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
-
мероприятия, направленные на соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
-
расследование и учет несчастных случаев, произошедших с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном федеральным законодательством.
В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:
-
физкультминутки;
-
босохождения по "Дорожке здоровья";
-
утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения;
-
полоскание горла и полости рта прохладной кипяченой водой;
-
динамические паузы.
Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:
-
заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
-
полноценное 4-х разовое питание;
-
утренняя гимнастика;
-
организованная образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
-
ежедневные прогулки;
-
спортивные досуги и развлечения.
В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Оздоровительная работа включает:
-
профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия;
-
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение чесночных бус и др.);
-
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд);
-
десятидневное меню, разработаное с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
-
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
-
рациональный режим жизни;
-
двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);
-
комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, в том числе и с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны (в летний период), умывание);
-
работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
-
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, индивидуальные физические упражнения и игры);
-
режим проветривания.
В детском саду соблюдается оптимальный воздушно-тепловой режим. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
Организация питания воспитанников детского сада
В работе по оздоровлению детей большое значение придается питанию.
Оно сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, с учетом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах, витаминах (МЕНЮ_Ясли, МЕНЮ_Сад). Имеется картотека блюд, соблюдаются сроки реализации продуктов. Дети получают 4-разовое питание. Круглый год в рационе овощи, фрукты, соки. Медицинский персонал следит на пищеблоке и в группах за соблюдением норм, производит закладку и контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции.
Технологиеские карты:
Стоимость одного дня питания в детском саду с 1 января 2021 года составляет
134 рубля 00 копеек
Информационное обеспечение
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам
Информационная база МДОУ №4 "Буратино" оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный Сайт учреждения.
Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.
Технические и аппаратные средства:
5 персональных компьютеров + 2 ноутбука. Из них:
· 4 персональных компьютера для управленческой деятельности;
· 1 персональный компьютер для делопроизводителя;
· 2 ноутбука для методической и педагогической деятельности;
· 2 принтера ч/б;
· 1 принтер-сканер ч/б;
· 1 принтер цветной;
· 1 принтер-сканер цветной;
· мультимедийная система (проектор, экран);
· интерактивный комплекс: интерактивная доска, мультимедиа проектор.
Сетевые и коммуникационные устройства:
- на 3 компьютерах имеется выход в интернет;
- на 3 персональных компьютерах возможно использовать электронную почту;
- имеется wi-fi доступ к сети интернет.
Программные средства:
Операционные системы:
- на 5 компьютерах и 1 ноутбуке установлена операционная система «Windows XP»;
- на 1 ноутбуке – «Windows 7».
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести бухгалтерский учёт: вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
5) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное, использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес - www.sadBuratino4@yandex.ru, зарегистрированный официальный сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта www.ds4-tmr.edu.yar.ru).
7) осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.