УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ - новая форма общественного управления в образовании.
Управляющий совет (УС) – это представительный коллегиальный орган государственно-общественного управления образовательной организацией, имеющий определенные уставом полномочия по решению вопросов функционирования и развития образовательной организации, который состоит из руководства, работников образовательной организации, родителей (законных представителей) обучающихся, а также представителей местного сообщества.
Сегодня работа УС ДОУ состоит не только в помощи администрации. УС согласовывает и утверждает стратегию развития образовательного учреждения, контролирует ее реализацию, осуществляет мониторинг действий коллектива детского сада для достижения поставленных в программе целей.
Управляющий совет в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 4 "Буратино" является высшим органом управления и представляет интересы всех участников образовательного процесса.
ЦЕЛЬ УС - придание открытости и повышение инвестиционной привлекательности дошкольного учреждения; возможности появления внешней оценки деятельности детского сада и его управления.
ЗАДАЧИ УС:
- определение основных направлений (программы) развития МДОУ № 4 "Буратино";
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие МДОУ № 4 "Буратино" за счет начального использования выделяемых бюджетных средств, доходов от собственно приносящей доход деятельности и привлечения внебюджетных источников;
- создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в МДОУ № 4 "Буратино", повышение качества образования, удовлетворение образовательных потребностей населения;
- общественный контроль рационального использования выделяемых бюджетных средств, доходов от оказания дополнительных платных образовательных услуг и привлечение средств из внебюджетных источников;
- контроль за здоровыми и безопасными условиями воспитания и обучения;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.