×
Меню сайта

24 декабря 2019 года в МДОУ №4 «Буратино» состоялся межрегиональный семинар «Образовательные технологии: традиции и инновации» (программа семинара). В семинаре приняли участие более 40 педагогов из ОУ Тутаевского района: МДОУ №3 «Лукошко», №4 «Буратино», №5 «Радуга», №8 «Колосок», № 11 «Колокольчик», №12 «Полянка», №27 «Цветик-семицветик», а также ОУ Ивановской области: МДОУ №7 «Калинка» города Кинешма и ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения».

В рамках семинара состоялась общественная экспертиза, цель которой – мониторинг качества инклюзивного образования в детском саду. Экспертами выступили методисты МУ ДПО ИОЦ, а также представители родительской общественности.

Перед организаторами семинара стояли две основные цели: рассказать об опыте организации инклюзивного образования в нашем детском саду, а также поделиться опытом работы в рамках региональной базовой площадки по вопросам оказания ранней помощи. Программа семинара была насыщенной и практико-ориентированной.

Все участники мероприятия перед семинаром могли познакомиться с развивающими играми, созданными руками педагогов детского сада, а также с интересными для малышей играми, которые в настоящее время предлагает отечественная промышленность.

В начале семинара Э.С. Горбунова, заведующий детским садом, рассказала о принципах и подходах инклюзивного образования в МДОУ №4 «Буратино». Выступление Эммы Сергеевны было проиллюстрировано фильмом «А мы делаем так», в котором продемонстрирована работа педагогов детского сада с детьми с ОВЗ.

В своем выступлении О.А. Зимина, старший воспитатель, подробно остановилась на психолого-педагогических условиях, созданных в детском саду для детей с особыми образовательными потребностями, рассказала о кадровом потенциале, работе с родителями детей, имеющих ограничения жизнедеятельности, познакомила с технологиями, используемыми педагогами детского сада в работе с детьми с ОВЗ.

Практическая часть семинара проходила в формате экспресс-сессии (интерактивный обмен опытом, проходивший с максимальной скоростью).

В экспресс-сессии приняли участие узкие специалисты детского сада, а также учителя-логопеды Ивановской области. Слушателям было предложено проследить этапы усовершенствования игр для детей раннего возраста.

Начали с Фри́дриха Фрёбеля – немецкого педагога, теоретика дошкольного воспитания, создателя понятия «детский сад». В.О. Соколова, педагог-психолог, показала полный набор даров Фребеля – это дидактический материал, тренирующий различные умения и навыки малыша. Её рассказ о системе игрушек Фребеля, а также о методике их использования сопровождался видеофрагментами с занятий. Просмотр видеоматериалов показал целесообразность использования даров Фребеля в организации ранней помощи и в наши дни.

А.А. Порфирова, учитель-дефектолог, рассказала об использовании психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста, разработанной Стребелевой Е.А., доктором педагогических наук, профессором, заведующим лабораторией дошкольного воспитания детей с проблемами в развитии, руководителем Проекта "Ранняя коррекция отклонений в развитии и дошкольное воспитание детей с особыми нуждами". Учитель-дефектолог показала диагностический инструментарий, который может использоваться для обследования детей второго и третьего года жизни.  Данная методика помогает определить уровень развития ребенка посредством игровой деятельности. Инструментарий Стребелевой Е.А. позволяет провести своевременную диагностику психического развития детей раннего возраста, а также последующую коррекцию выявленных проблем. Представленный учителем-дефектологом видеоряд и комментарий к нему позволили слушателям наглядно и целостно познакомиться с методикой диагностирования.

Головицина Ю.Б. и Леонова О.А., учителя-логопеды детского сада, представили участникам семинара авторское многофункциональное дидактическое пособие «Бэби-куб: Мишкины истории», которое разработано в рамках работы региональной базовой площадки по проблеме ранней помощи детям, имеющим ограничения жизнедеятельности, совместно с Л.С. Русановой, заместителем директора Центра помощи детям города Ярославля. «Бэби-куб: Мишкины истории» – это современное игровое пособие, помогающее родителям (законным представителям), педагогам грамотно организовать коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста, а значит, не упустить сензитивный период психического и речевого развития ребенка, который приходится на первые три года его жизни. Цель пособия – сенсомотороное и речевое развитие ребёнка первых трёх лет жизни.

О.А. Леонова продемонстрировала 10 граней куба и познакомила слушателей с разными вариантами игр, которые могут использовать в своей работе с малышами не только логопеды, но и воспитатели. Ю.Б. Головицина рассказала об учебном пособии, изданном по решению редакционно-издательского совета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. В книге «Развитие ребёнка от рождения до трёх лет с использованием дидактического пособия «Бэби-куб»» педагоги и родители могут найти особенности развития детей первых трёх лет жизни, признаки неблагополучия, содержание коррекционно-развивающей работы с ребёнком от года до трёх лет, а также методические рекомендации по организации и проведению занятий с Бэби-кубом и другие полезные материалы.

Гусева С.К., воспитатель детского сада, показала фрагмент мастер-класса для родителей детей раннего возраста. Родителями выступили участники семинара. В своём вступительном слове воспитатель обратила внимание слушателей на то, как нелегко ребёнку с ограничениями жизнедеятельности находиться в среде здоровых людей. В интерактивной форме она показала, как можно превратить обычные бытовые предметы, которые есть в каждом доме, в интересные развивающие игрушки для малышей.

В рубрике «Гость семинара» опыт представили Е.В. Тихомирова, учитель-логопед ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», и Я. А. Забалуева, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №7» г. Кинешма.

Е.В. Тихомирова, победитель конкурса журнала «Логопед» в номинации «Методическая копилка» провела интересный мастер-класс «Моторика+», цель которого показать систему работы с детьми раннего возраста с использованием разных предметов, развивающих мелкую моторику рук (например, пуговиц, прищепок, камешков и т.п.). Она познакомила педагогов с целым рядом игр, которые можно использовать на всех этапах развития речи, начиная от постановки звука и заканчивая развитием лексико-грамматического языка и связной речи. 

 Я.А. Забалуева показала целую серию игр с липучками, которые с успехом могут использовать в работе с малышами педагоги и родители. Представленные логопедом игры направлены на развитие всем компонентов речи. Данный материал был очень актуален, так как логопед подобрала игры с учётом наступающего праздника Нового года. Здесь были и ёлочки, и подарки, и игрушки – словом, всё то, что так любят дети.

Организаторы семинара поблагодарили коллег из Ивановской области и выразили им свою признательность за полезные мастер-классы и возможность познакомиться с интересным опытом.

В конце семинара для всех желающих была организована экскурсия по детскому саду.

Результаты анкетирования показали большую заинтересованность слушателей семинара, а также практическую значимость его для всех участников.